Posted 1 февраля 2019,, 10:15
Published 1 февраля 2019,, 10:15
Modified 17 октября 2022,, 16:16
Updated 17 октября 2022,, 16:16
В нашей стране сегодня насчитывается более 800 малых городов и свыше 32 тысяч сельских поселений. В таких города проживает каждый шестой гражданин России. Развитие этих территорий напрямую связано с развитием экономики. А для этого, в свою очередь, нужно производство востребованных на рынке товаров и услуг.
Президент Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин рассказал, какие основные усилия нужно предпринимать для этого.
"Нужно разрабатывать программу помощи предприятиям в малых городах и поселениях, а следующий шаг - это участие в выставках , это возможность рекламировать свой бренд, возможность участвовать в разных конференциях, встречах, где продвигать свою продукцию."
Рассказал он и о том, как ТПП РФ проводит специальные торгово-ознакомительные миссии, с выездом за рубеж, с организацией встреч и презентаций. И вот в рамках таких миссий территории могут заявить о себе и своих брендах.
В свою очередь генеральный директор Некоммерческой организации «Фонд развития моногородов» Ирина Макиева рассказала о создании интернет-ресурса madeinrussia.ru - площадки для продвижения товаров, произведённых в России. Туда же планируется интегрировать и площадку для продвижения продукции и услуг из моногородов.
Как пример успешных проектов развития малых территорий на конференции были приведены город Мышкин Ярославской области. Там практически нет промышленности, но муниципалитет развиается благодаря туризму и продаже сувениров. Население Мышкина - чуть более 5 тысяч человек, но город принимает ежегодно свыше 150 тысяч туристов. Там работают более 50 заведений общепита, есть валяльные мастерские, где делают легендарные мышкинские валенки, и даже есть музей русского валенка.
Другой чрезвычайно успешный пример - посёлок Абрау-Дюрсо в Краснодарском крае. Сегодня, благодаря усилиям владельца компании, краевой администрации , местной администрации - посёлок посещают больше сотни тысяч туристов. Знаменитый музей одноимённых напитков считается самым посещаемым такого профиля в мире.
- Это яркий пример, когда бренд работает на узнаваемость территории, а территория - на бренд, - рассказали эксперты.