Posted 14 ноября 2019,, 11:27

Published 14 ноября 2019,, 11:27

Modified 17 октября 2022,, 16:41

Updated 17 октября 2022,, 16:41

В Оренбурге депутат спросил у мэра о дороге на кладбище

14 ноября 2019, 11:27
Депутат Горсовета Игорь Абдульманов на совещании поинтересовался у градоначальника Дмитрия Кулагина, что с ремонтом дороги, по которой ездят похоронные кортежи.

В этом году Оренбург окунулся в пучину дорожных ремонтов. Во-многом, это стало возможным благодаря полноценному финансированию из федерального, областного и муниципального бюджетов. Однако подъезд к кладбищенскому комплексу Степной капитально так и не сделан. Хотя такие планы в мэрии есть, они пока что остаются на бумаге.

— Кладбище люди посещают постоянно. По дороге ездит катафальный транспорт и не только. Но верхнее полотно все в латках, в машинах сильно трясет, и в том числе тех, кого везут хоронить. Хотелось бы услышать, сделают ли верхнее полотно дороги до Степного? — задал вопрос Игорь Абдульманов.

— Мы постараемся реализовать те планы, которые нами намечены, — сказал начальник управления строительства Витали Гаврилов.

Но договорить ему не удалось. Слово взял градоначальник Дмитрий Кулагин и… перевел разговор на рельсы похоронного дела.

— Когда я подъезжаю кого-нибудь проводить в последний путь на улицу Монтажников, то мне становится стыдно. Просто стыдно, начиная с внутреннего облачения этих траурных залов и заканчивая самой процедурой прощания. Когда покойников выносят куда-то через задний двор. И их родственники даже не знают, в каких машинах усопшие. Прости меня, господи. Но даже машины поставить негде перед залом прощаний. Одна дорожка, и все! Сейчас вот выбиваем средства, чтобы отсыпать площадку под транспорт хотя бы срезом (старого асфальта). Проводить в последний путь по-нормальному и то не можем, — взгрустнул глава Оренбурга.

Ни четкого ответа, ни внятных обещаний. Только общие фразы — «выполним», «включим», «согласуем» и прочие. И пока оно так, старение дороги продолжается. Ведь как и человек, она тоже не будет вечной.

— Понятно, что в первую очередь у нас в Оренбурге ремонтируют дороги с интенсивным движением транспорта. Но есть же и кладбища, на которых осуществляются захоронения. И основной погост, где их уже более чем 200 000, — кладбищенский комплекс «Степной», который состоит из трех больших секторов — 1, 2, 3. Нет, на кладбище в плане благоустройства все хорошо. Межквартальные дороги сделаны. Отсыпка ПГС — тоже. Но основная подъездная дорога протяженностью около 3, 5 километров — старая. Если ее и латают, то частями. Хотя именно сюда выезжают, например, жители поселка Нижнесакмарский, который хоть и находится в нескольких километрах, но постепенно разрастается вширь, — переживает Игорь Абдульманов.

"