Posted 16 сентября 2019,, 06:20

Published 16 сентября 2019,, 06:20

Modified 17 октября 2022,, 16:25

Updated 17 октября 2022,, 16:25

Оренбургский турист через суд истребовал компенсацию за испорченный отдых

16 сентября 2019, 06:20
Житель Оренбургской области добился наказания для фирмы, благодаря которой был испорчен отдых в Турции.
Сюжет
Суд

Истец купил турпутевку за 76 500 рублей. Столько он выложил за 8 дней в отеле категории 4 звезды. Однако на месте условия оказались спартанскими. В гостинице, куда заселили оренбуржца, оказался неубранный номер. Взору туриста предстали полные мусора урны, а в душевой — грязные, не постиранные полотенца. Хотел попить воды — не получилось. Не было воды — хоть плач!

К вечеру в баре отеля закончилось спиртное. Анимационная часть отсутствовала вовсе. И, поскольку ничего не менялось, мужчина потребовал переселить его в другой отель. Да только требование удовлетворили не сразу, а через несколько дней «ада». Потому-то клиент и посчитал, что турагент его обманул наглым образом. И обратился за компенсацией, как только вернулся на родину.

— По первому требованию клиента турагенство не вернуло сумму, уплаченную по договору, поэтому истец был вынужден был обратиться в суд, требуя взыскать с компании 76 500 рублей за путевку, неустойку в размере 80 325, а также компенсацию морального вреда 50 000 рублей и штраф, — пояснили в суде Ленинского района Оренбурга.

Рассматривая спор, суд счел, что туристический продукт не отвечал всем установленным требованиям качества, поскольку в итоге претензия истца была удовлетворена. Мужчину все-таки пересилили в другой отель, следовательно, факт оказания услуги ненадлежащего качества очевиден. При этом доказательств обратного в ходе судебного разбирательства ответчиком (фирмой-турагентом) не предоставлено.

Как результат, недобросовестному турператору пришлось раскошелиться. С него взыскали стоимость номера в отеле в размере 22 340 рублей, штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке 6 000 рублей, неустойка 10 000 рубле и компенсацию морального вреда в сумме 1000 рублей.

Не согласившись с таким решением, владелец компании попытался обжаловать его в вышестоящей инстанции. Однако Оренбургский областной суд оставил решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

"