Posted 26 мая 2019,, 03:39

Published 26 мая 2019,, 03:39

Modified 17 октября 2022,, 16:42

Updated 17 октября 2022,, 16:42

В Оренбурге проверят работу 21 автобусного маршрута

26 мая 2019, 03:39
С наступлением дачного сезона МКП «ОПП» своеобразно распределило автобусы между садами и городом. У жителей это вызвало удивление и непонимание.

Как сообщили 56orb оренбуржцы, в городе практически не работает автобусный маршрут № 20. И такая же ситуация уже с двадцать первым, который соединяет Степной поселок и 24 микрорайон. Частного транспорта в виде микроавтобусов здесь нет, это зона ответственности муниципального казенного предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки» в лице его директора Владимира Ардеева. Однако зная об этом, он сделал упор на дачи. То есть взял, да и переставил всю технику с двух городских линий на дачные.

Напомним, транспортный сезон для садов-огородов мэрия открыла еще 30 апреля. Но уже заканчивается май, а жители Оренбурга никак не могут дождаться ни 20, ни 21 автобус. Хотя именно ради уплотнения городских маршрутов город изрядно потратился, закупив более 50 единиц новой, современной техники.

И что происходит? Дачные маршруты сделаны «священной коровой», потому как она дает перевозчику львиную долю выручки. А, как минимум, два городских маршрута остались без новой техники, которую МКП так слезно выпрашивало у мэрии.

Кстати, сейчас она ездит по наспех залатанному асфальту в садах, вдобавок царапая свои дорогущие борта о деревья. И не беда, что Volgabus — сугубо городская машина, а ПАЗ — чисто сельский вариант пассажирского транспорта. Главное — что дачников возят с комфортом. Вот такое распределение, продиктованное, судя по всему, экономической целесообразностью.

Получается, автобусы город приобрел. Тариф по безналичному расчету в них 17 рублей, и 20 руб. — за наличный, а пользоваться ими в городской черте нельзя, поскольку часть из них (если не все?) работают на дачах. Поэтому и претензии горожан справедливы.

Нам же здесь интересно другое. Судите сами, если город платит МКП «ОПП» за перевозку пассажиров по 20 и 21 маршруту, то за какие-такие услуги? За хождение людей своих ходом и нервы? Кто-то контролирует работу Владимира Ардеева? Или он сам может вольно распределять машины, приобретенные, в том числе, и за наш с вами счет?

Мы (кто пользуется этими маршрутами) тоже платим налоги. И хотим ездить в комфортных, новых Volgabusах. А нам предоставляют ПАЗики, выматывающие душу. В лучшем случае, Газель Next.

Удивительно, но о ситуации с «двадцаткой» и «двадцать первым» в прокуратуре узнали лишь от журналистов. И пообещали провести проверку, которая, судя по всему, должна начаться в этот понедельник.

В мэрии также взяли вопрос от горожан «на карандаш», хотя сложившаяся проблема - ни одного дня. И не знать о ней ну просто не могли. Жители города звонили в мэрию не раз. Да только воз и ныне там: новыми автобусами балансодержатель вертит, как хочет.

— Перевозки по маршруту № 21 осуществляет МКП «Оренбургские пассажирские перевозки». Нарекания от граждан относительно движения автобусов по данному маршруту доведены до перевозчика. Руководителю предприятия рекомендовано устранить допущенное нарушение при обследовании данного маршрута. Также он предупрежден об ответственности за неисполнение принятых на себя обязательств в части исполнения регулярности движения. По информации МКП «ОПП», действительно, возникали отступления от графика. В данный момент приняты меры для решения этого вопроса. Пускать на линию ПАЗики в планах у перевозчика нет, - сообщили в администрации Оренбурга.

Сколь часто МКП грешило «отступлениями» от графика — похоже, известно только самому МКП. И это сигнал тем, кто принимал и утверждал городскую схему маршрутов, отвечающим за надзор за самим предприятием-перевозчиком. Подождем результатов проверки.

"